Лидогенерация (англ. lead generation) — маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными.
Лидогенерация активно используется в потребительском секторе, ориентированном на строгие целевые группы. Для этого применяются методы поиска и привлечения клиентов через Интернет, целенаправленный Интернет-маркетинг, посредством рекламы в поисковых системах (Google, Yandex) и социальных сетях, а также на тематических онлайн ресурсах. Как правило, для определения целевых групп используются поведенческие критерии (поисковые запросы) и демографические характеристики (пол, возраст, регион, профессиональная деятельность).
Как работает лидогенерация?
Лид — это любая заполненная форма на вашем сайте, в которой клиент указал свои контакты, совершенный звонок, заявка на покупку товара и т.д. Чем больше лидов с вашего сайта, тем больше потенциальных клиентов, готовых к взаимодействию с Вашей компанией, тем выше эффективность работы ваших менеджеров и прибыль организации.
Инструменты лидогенерации
- 1. Онлайн-консультант
Увеличивает конверсию от 2% до 5%, помогая быстро связаться с менеджером, не делая звонок.
Довольно часто пользователи хотят уточнить несколько деталей по поводу продуктов или услуг, но не готовы звонить. Возможно, они не любят говорить по телефону или в данный момент это неудобно — например, с рабочего места при поиске подрядчика.
В этом случае помогает онлайн-консультант. - 2. Генератор лидов
Увеличивает конверсию на 2-3%, собирая контакты в нерабочее время.
Пользователь может прийти на сайт в любое время суток. Возможно, у него появятся вопросы в праздники или в ночное время, но обратиться будет не к кому.
В таком случае пригодится генератор лидов. Он предлагает пользователю задать вопрос и оставить свои контактные данные в специальной форме. Это значительно проще, чем отправить письмо. - 3. Акция
Увеличивает конверсию на 4-7%, пользователи активно идут на акции, зная о возможной выгоде.
На сайте создается страница с подробным описанием условий акции, а так же размещается форма для принятия участия в акции.
В будущем, собранную информацию с формы, можно использовать для оповещения пользователей о новой акции. - 4. Окно удержания клиентов
Увеличивает конверсию на 3%, удерживая посетителей, которые уже уходят с сайта.
Даже когда посетитель не заинтересовался вашим сайтом и хочет его закрыть, его ещё можно вернуть и превратить в клиента. Для этого предназначено «Окно удержания». Оно появляется в определённый, выбранный вами момент и предлагает соединить с менеджером.
Такое окно очень пригодится, если:- клиент не смог разобраться и найти то, что нужно;
- у него больше нет времени изучать сайт, и звонок будет как раз кстати;
- вы готовы предоставлять новым клиентам акции и скидки — информация о них в таком окне очень уместна.
- 5. Звонок с сайта
Увеличивает конверсию на 2%, мгновенно соединяя посетителя с оператором.
Многие пользователи предпочитают звонить, чтобы заказать товар или услугу, но далеко не все будут искать телефон и набирать номер. Например, если они уже открыли ваш сайт с телефона и номер некуда записать, или не хотят платить за звонок — в любом случае звонок с сайта будет полезен.
Пользователь нажимает на сайте кнопку «Сделать звонок», и система автоматически мгновенно соединяет его со свободным оператором.
При этом вы получаете полную аналитику по звонкам: откуда пришел клиент, с какого номера позвонил, как долго длился разговор и о чём он был. Вся эта информация подгружается в общий аналитический отчёт, упрощая для вас работу. - 6. Скидочный купон
Пользователю сайта выдается купон с уникальным номером. По этому номеру он может прийти в магазин и получить товар/услугу со скидкой.
- 7. Социализация сайта
Установка на сайт виджета подписки на новости в соцсетях и кнопок "Поделиться".
- 8. Front-end продукт/услуга
Продукты, которые массово рекламируются и продвигаются, называются Front-End продукты. На них деньги не зарабатываются, т.к. они продаются в ноль или даже ниже себестоимости. Единственная задача Front-End продукта - это привлечение максимального количества целевых клиентов.
Продукт, который затем продается привлеченным клиентам и на котором уже зарабатываются основные деньги - это Back-End.
Эта стратегия разделения на Front-End и Back-End продукты позволяет сильно отстроиться от конкурентов, т.к. обычно копируется только Front-End составляющая, которая находится на виду.
Как это происходит?
Идея использования заявок с сайта весьма проста — чем больше Вы получаете заявок с сайта, тем выше вероятность продажи.
С лидами вы получаете сформированную базу потенциальных и текущих клиентов, с которыми можете взаимодействовать долгое время, уведомлять их об акциях и скидках, формировать лояльность к компании.