SSL-сертификаты

SSL-сертификат — это уникальная цифровая подпись сайта для надежной защиты при передаче данных.

Что такое SSL-сертификат

SSL-сертификат — это цифровая подпись сайта, гарантирующая безопасное соединение между сервером и браузером пользователя. Обеспечивает надежную защиту данных — информация передается в закодированном виде по протоколу https, и расшифровать ее можно только с помощью специального ключа, известного только владельцу сертификата.

 

Зачем приобретать SSL-сертификат для сайта

Безопасность и конфиденциальность
Сертификат подтверждает подлинность сайта и шифрует передачу данных, обеспечивает их сохранность и невозможность перехвата.
Соблюдение закона о персональных данных
Владелец ресурса, собирающего даже минимальную информацию о пользователях, должен обеспечить их сохранность, одна из мер — использование SSL.

 

Повышение позиций в результатах поиска

Сайты c https занимают более высокие позиции в выдаче поисковых систем по сравнению с конкурентами без SSL.

 

Подтверждение надежности сайта в браузерах

С 2017 года Firefox и Chrome маркируют как надежные только сайты с SSL-сертификатами. В 2019 году и Яндекс анонсировал скорое появление активных предупреждений об использовании небезопасного протокола HTTP — в поиске, Браузере и других сервисах.

  


Что будет с сайтами, которые не перешли на https?

С июля 2018 года Chrome начал ставить в адресной строке, напротив адреса сайтов без SSL, восклицательный знак. Так браузер начал предупреждать посетителей о том, что сайт небезопасен. Но это не единственная проблема, которую несет сайту старый протокол – http. Разберем все риски, которые влечет за собой устаревший протокол, ниже.

Переход на https – тренд, который первым задал Google, объявивший, что этот фактор будет учитываться при ранжировании сайтов. Постепенно к этому подключился и Яндекс. Теперь сайты, оставшиеся на http, теряют первые позиции в поисковой выдаче обеих систем.

Риски, которые несет http:

Использование устаревшего протокола может вызвать негативные последствия:

  1. Низкие позиции в выдаче. Поисковики учитывают данный фактор при ранжировании. Google и Яндекс поднимают вверх сайты с обновленным протоколом, поэтому устаревшие варианты остаются внизу. Это невыгодно с точки зрения затрат на SEO. Вы можете потратить немало финансовых и временных ресурсов, но это будет бесполезно, если вы не поменяли протокол.
  2. Возможность утечки данных пользователей. Http просто передает информацию из пункта А в пункт Б, а https обладает сквозным шифрованием. Это защищает реквизиты и пароли, введенные посетителем, от атак злоумышленников.
  3. Потеря доверия к сайту и, как следствие, к бренду. Google Chrome, Mozilla Firefox и многие другие браузеры, помечают такие площадки как небезопасные. Это особенно актуально для коммерческих сайтов, главная цель которых – продавать товары или услуги. Человек, пришедший на страницу для покупки, должен ввести персональную информацию: реквизиты банковской карты, в ряде случаев – паспортные данные. Пользователь заинтересован в том, чтобы транзакция была защищенной, недоступной третьим лицам. Он выберет тот сайт, который дает ему такую гарантию.

У https есть один минус – увеличивается время для загрузки страниц. Но этот момент можно отрегулировать, если использовать знания о том, что влияет на скорость работы сайта. Это, например, объем графики и размеры кодов СSS и JavaScript. Совершенствуя сайт, важно правильно расставить приоритеты, и тогда его работа будет гармоничной.

Подведем итог. Переход на https дает сайту:

  • высокие позиции в выдаче;
  • защиту данных;
  • лояльность посетителей.

 подробное определение SSL на ресурсе "ВикипедиЯ"...